Назад
"Моя газета" № 23 (455) 14 июня 1996 г. "Квазар" не тлеет, но горит!"

То, что российские студенты часто занимаются не тем, чем следовало бы, подмечено давно. Вот, к примеру, что писал А.Изгоев еще в 1909 году: "А как слушают наши студенты? Точно гимназисты, они читают на лекциях посторонние книги, газеты, переговариваются и т.д. Само посещение лекций происходит через пень-колоду, случайно, больше для регистрации. Откровенно говоря, русское посещение лекций не может быть принято за работу, и в огромном большинстве случаев студент в университете, за исключением практических занятий, вовсе не работает".

С последним утверждением можно и не согласиться. Некоторые студенты, наоборот, работают, и очень даже напряженно. Например, парни из видеостудии "Квазар" лекции и практические занятия обычно посвящают обдумыванию новых творческих идей, а перемены занимают их жарким обсуждением. А когда гром, то есть сессия, отгремит, уже обмусоленные и со всех сторон обсосанные творческие планы с рвением и смаком начинают претворяться в жизнь.

Почему "Квазар"? Это же термин из области астрономии, если я не ошибаюсь. Почему не "болид", не "метеорит" или, например, "диффузная газовая туманность"?
На это мы ответим просто и научно. Квазар, в переводе на наш язык - звездоподобный. Квазары - это звездоподобные сияния, которые в сущности звездами не являются и расположены от нас на огромном расстоянии. Так и наша студия: "звездами" нас назвать сложно, но и в разряд "недалеких" мы не попадаем.
Сколько лет вы населяете свою туманность и, что не менее интересно, с кем ?
Населяемся мы там, то есть здесь, в количестве пятнадцати человек, из них девять - постоянный состав. К сожалению, обитаем в полном безбабье, в смысле работы в студии, то есть вроде они и есть, но не в кадре. В основном, они составляют группу моральной поддержки, как на бейсболе. Основались мы в 1990 году, когда еще будучи пионерами, сняли кинокамерой "Кварц" свой первый фильм, который теперь мы, любя, называем "Бомжи и роботы". Так он выглядит с высоты прожитых лет.
На ком в вашей студии все держится? Есть ли у вас свои три слона и черепаха?
Безусловно. Начнем с "черепахи", ибо она держит всех, чтобы не разбежались. "Черепаха" - Сергей Беляков. Спит в обнимку с камерой. Мир воспринимает исключительно через объектив. С ним нельзя спокойно ходить по улицам Самары, так как не проходит и 3 минут, как он начинает выбирать ракурс, фокус, диафрагму и режим съемки. Окружающих видит исключительно в режиме видеоэффектов, например, "сгон кадра в режиме S/8". По темпераменту холерик, отчего и страдает.
Слон первый - Андрей Денисов. Хорошего человека должно быть много, поэтому Андрей Михалыч весит тоже немало. Это наш художник-постановщик, гример и шеф по спецэффектам. Деньги тратит в основном на всякий грим, петарды, взрыватели и другую пиротехнику. Очень любит рыбий жир. При звуках флейты теряет волю...
Другой слон - "полосатый, большой, характер добрый и мягкий". Это наш мозг и сценарист, а по совместительству еще и режиссер, Георгий Герасимов. Он тоже маньяк-видеолюбитель, один из отцов-основателей студии. Постоянно "груженый" человек, от которого почти всегда "разит" свежим сценарием. Из простой сцены на остановке ему ничего не стоит разродиться таким сюжетом, что позавидовал бы сам Спилберг...
Слон третий, по утверждению ведущих слоноведов, просто уникален. Он владеет искусством кунг-фу, тхекван-до и каратэ одновременно. Поэтому справедливо избран постановщиком трюков и руководителем группы каскадеров. Единственным каскадером которой сам и является. Зовут его Николай Мятежный, вернее, его не зовут - он сам приходит. Когда режиссеру требуется кого-нибудь сбросить, утопить, или эффектно набить морду (естественно, в кадре).
А в каких пространствах рождаются идеи "гигантов" киномысли ?
Оператор и постановщик трюков учатся в Политехе, там же загрызает гранит науки наш звукооператор Андрей Красненко. Сценарист - в госуниверситете, так же как и два композитора студии Евгений Савинов и Джон Лейн (псевдоним). Андрей Денисов, вообще, сам себе университет.
Ваши работы уже известны широкому зрителю ?
Конечно. В одном из выпусков телепередачи "Сам себе режиссер" промелькнули два наших сюжета. Один - о "новых русских". Представьте - престижный бар, стойка, за ней - бармен в бабочке из стодолларовой купюры. Подходят трое "новых русских", один, не держась на ногах, рушится на диванчик рядом со стойкой.

Бармен: - Что пить будете, господа?
Новый русский: - Мне с другом по 150 виски.
Бармен: - А что будет пить господин на диване?
Новый русский: - Ему минералки... Он у нас за рулем!

Длится сюжет секунд сорок. А снимался целый день, так как знакомого бара у нас не нашлось, пришлось "переоборудовать" сарай. Не обошлось без привлечения мебельного гарнитура типа "стенка" из квартиры Сергея Белякова, что повлекло за собой последующее "вооруженное" столкновение с родителями оператора...
Второй сюжет посвящен российским неформалам. Это надо смотреть!!! Примечательно, что в момент съемок в кадр ввалилась местная жительница. На её естественный вопрос: "Что вы тут делаете?" мы правдиво ответили, что кино снимаем... Тогда она задала второй вопрос по существу: "А где же у вас экран?" После этого режиссера унесли в конвульсиях...

...может быть, когда-нибудь эти парни выведут российскую киноиндустрию на мировой уровень, или окончательно её развалят...

На вопросы ГРИГОРИЯ РУБЛЕВА без ложной скромности отвечали "черепаха" СЕРГЕЙ БЕЛЯКОВ и "первый слон" АНДРЕЙ ДЕНИСОВ.
Вверх
Hosted by uCoz